Новости проекта "ДУГА"
События

Мы стартовали!

16 декабря состоялась первая встреча с участниками молодежной творческой программы «ДУГА»

Мы заинтересованы в творческом сотрудничестве с каждым из вас! Заполните форму обратной связи и получайте индивидуальные приглашения на все наши мероприятия.

Так что же такое «ДУГА»? Как само название — это аббревиатура: Дизайн – Урбанистика – Градостроительство – Архитектура. Это все то, во что предстоит погрузиться в рамках нашей работы. Основные задачи программы – это реализация и развитие творческого потенциала молодежи. И самое главное привлечение внимания к тому что она делает. Именно этот аспект придает не просто значимости проделанной работе, но и чувство причастности к большому общему делу.
Главные инструменты программы - это каталог с концептами арт-объектов и карта с метками где они могут быть размещены или уже реализованы. Зачем нужен каталог? Это не только учет и демонстрация того, что уже реализовано, но и некая выставочная витрина. Т.к. нет ни выделенного бюджета, ни конкретной программы, позволяющий единовременно реализовывать концепты в любом количестве мы рассматриваем возможность поэтапной реализации. Механизм работы выглядит так: участники разрабатывают концепты арт-объектов для площадок, указанных на карте, они закрепляются за локацией, инвестор выбирает либо интересующую его площадку, либо понравившийся концепт и финансирует его реализацию.
Кто может быть инвестором? Это могут быть органы власти города или области, представители бизнеса, благотворительные фонды, профессиональные объединения или даже частные лица. Так же сами авторы могут спонсировать свои концепты. Т.е. вариантов достаточно много. Главное, что мы с вами предлагаем не просто идею и неосязаемые намерения, а вполне конкретный продукт. Зачем инвесторам помогать нам? Органы власти, как кому бы не казалось, очень заинтересованы в таких инициативах особенно от молодежи. Представителям бизнеса это интересно не только с точки зрения позиционирования себя в сфере социального предпринимательства (когда бизнес поддерживает стартапы в несвязанных с ним направлениях в том числе и культурном), но и вполне буквально видя определенную выгоду для себя. Это, например, привлечение внимания к территории, на которой он располагается – кафе, магазин или офис за счет таких уникальных арт-объектов. Та же история и с профессиональными сообществами или разного рода объединениями. Для них поддержка молодежи как реклама их собственной деятельности.
Что структурно из себя представляет каталог? Каталог будет содержать несколько видов концептов. Во-первых, это утвержденные концепты, те, которые пройдя согласование закреплены за конкретной площадкой и ожидают, когда какой-либо инвестор изъявит желаннее профинансировать реализацию, либо будут получены другим образом средства. Далее, раздел с конкурсными концептами. В городе есть площадки, к которым обращено пристальное внимание особенно со стороны горожан. И им хотелось бы иметь возможность высказать свои пожелания на тему благоустройства этих территорий. Для этого на эти площадки будет объявляться конкурс на лучший концепт с открытым голосованием за право быть закрепленными к данной локации. Так же подобные конкурсы могут объявляться по инициативе инвесторов, предлагающих не только реализацию, но площадку. Конкурсы могут быть тематическими, приуроченными к каким-либо событиям или праздникам. И еще один раздел - реализованные концепты. Раздел, хранящий в себе информацию о самом объекте, его авторе и где его можно увидеть в городе.
Одним из важных условий является ограниченный срок экспонирования арт-объекта. У каждого объекта он будет свой от нескольких суток (это арт-объекты, сделанные как оформление какого-то мероприятия) до нескольких лет. В любом случае это конечная история. Так как арт-объект — это предмет дизайна, и он как вспышка замечателен только в моменте. Его актуальность быстро угасает. Арт-объектов в городе не должно быть много, иначе их избыточность из предметов искусства превращает в пресыщенный хлам. Для объектов, ушедших из города будет сформирован еще один раздел – архив. Таким образом проделанная работа и вложенные усилия как со стороны автора, так и инвестора не будут забыты.
На карте указываются все обозначенные типы концептов и площадок. Каждая метка информирует о своем содержании и, если это метка объекта, она имеет ссылку в каталог на страницу с описанием концепта. Если метка площадки, то раскрывается информация о условии закрепления на ней вашего предложения.
Так же на карте располагается дополнительный тип меток – это существующие объекты городского искусства. Объекты, которые уже можно увидеть в городе, но они реализованы не в рамках программы «ДУГА». И в этом раскрывается еще одно важное назначение нашей карты. Ставя эти метки, мы формируем некий гид по объектам уличного искусства нашего города. Он будет интересен не только туристам, но и местным жителям
Как же будут попадать в каталог концепты? Мы ждем абсолютно любые предложения, вообще без ограничений. Но все концепты перед попаданием в каталог даже для конкурса будут проходить согласование. Это не безликий фильтр - в этом заключается образовательная составляющая программы. К этой работе будут подключатся профильные специалисты, задача которых не раскритиковать вашу идею, а дать конструктивные советы как доработать концепт чтобы он был конкурентно способным, правильно взаимодействовал с локацией, гармонировал с архитектурным контекстом и был технически реализуем. Так же к самой визуальной подаче тоже предъявляются конкретные требования. Как к визуальной части концепта, так и к описательной. Это важный аспект для восприятия и оценки вашей идеи потенциальными инвесторами. Для удобства в дальнейшем будут разработаны стандарты оформления. Но для запуска процесса достаточно только заявки с предложением идеи. Заявки принимаются на нашу электронную почту. Но можно и очно при встрече на следующих мероприятиях.

Так же на встрече мы поделились важной новостью о предстоящих всероссийских и международных фестивалях.
С инсталляцией «Зеленое сердце стального гиганта» наш регион участвовал в международном архитектурном фестивале «Зодчество 2021» в спецпроекте «Истина в юности». По заданию нужно было показать в образе башни молодежную архитектуру региона, точнее концептуальное отображение то чем занимается молодые архитекторы и кое влияние имеют на их деятельность особенности региона.
Площадка спецпроекта «Истина в юности» произвела большое впечатление и пользовалась успехом как у посетителей, так и у организаторов фестиваля. Поэтому в следующем году «Зодчество» предлагает повторить успех, но в большем масштабе, особенно учитывая то что следующий год для фестиваля юбилейный 30-й.
Мостиком между прошедшим фестивалем и предстоящим будет другое мероприятие. Всероссийский молодежный архитектурный фестиваль «Перспектива». В 2022 году он будет проведен в Калуге в марте. И в программу фестиваля будет включено несколько мероприятий посвященных участию в спецпроекте «Истина в юности». Центральной темой которых будет обсуждение того какое влияние на молодежную деятельность в регионе оказал этот опыт. Тема арт-объектов актуальна не только тем, что на наш взгляд — это то, чем должна заниматься именно молодёжь, но и тем что это же мнение у кураторов «Перспективы». Подтверждение тому – одним из конкурсов фестиваля будет конкурс арт-объектов. В Калуге фестиваль будет проводиться на территории музея космонавтики имени Циолковского, в следующем году юбилей со дня рождения Циолковского 165 лет. С этим связана тема фестиваля – космос.
Все подробности еще будут уточняться, мы будем держать вас в курсе. Следующая наша встреча состоится уже в следующем году. На ней мы вам расскажем о типологии городского искусства, обсудим новые площадки для размещения концептов. И конечно предметно поговорим о предстоящем фестивале «Перспектива». Поэтому, предлагаем вам до следующей встречи подумать над идеями по арт-объектам на тему космоса, при встрече нам будет что обсудить.